Детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, по основной общеобразовательной программе Негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "ЯНОС"





Организационная структура НДОУ «Детский сад «ЯНОС»

Отчет о результатах самообследования
Проведен анализ деятельности НДОУ «Д/с «ЯНОС» за 2012-2013 учебный год, который показал, что НДОУ выполняло поставленные на учебный год задачи в условиях стабильного методического и финансового обеспечения. Это позволило добиться следующих результатов:
Состояние здоровья воспитанников
Группа здоровья:
группа 2010
2011
2012
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
I
8
6.3
16
12.2
11
12.8
II
105
82.6
102
77.8
68
79
III
14
11
13
9
7
8.2
IV
-
-
-
-
-
-
Пропуск по болезни одним ребенком
год 2010
2011
2012
в днях
22.5
22.7
23.4
Индекс здоровья
год 2010
2011
2012
Индекс здоровья
16.6%
16 %
20 %
Группа частоболеющих детей
год 2010
2011
2012
кол-во ЧБД
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
8
6.3
14
10.6
7
6.5
Общая заболеваемость
год 2010
2011
2012
заболеваемость
д/д
случаев
д/д
случаев
д/д
случаев
2900
280
2949
248
2527
224
Количество детей, не болевших в этом году
год 2010
2011
2012
кол-во детей
15
16
6
Количество детей инвалидов-0
Вывод: На протяжении трех лет роста заболеваемости не отмечается. На основе полученных результатов выявлены: индекс здоровья улучшился по сравнению с 2010; 2011 г. на 3,4 %, группа частоболеющих детей уменьшилась на 7 человек; количество детей, не болевших в году, уменьшилось на 10. Пики заболеваемости приходятся на осенне-зимний период (октябрь, февраль).
Предложения: соблюдать режим дня, не перегружать детей занятиями; выдерживать время прогулок; регулярно выполнять закаливающие процедуры.
В ДОУ осуществляются следующие профилактические мероприятия по закаливанию детей:
-
комплекс поливитаминов;
-
витаминизация 3-го блюда витаминами;
-
расширенная фруктово-овощная диета;
-
кислородный коктейль;
-
закаливающие процедуры;
-
ионизация воздуха.
Оценка физической подготовленности детей ДОУ
Уровень физической подготовленности (%)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
выше среднего
76
88
72
средний
24
11
28
ниже среднего
-
1
-
Диаграмма уровня физической подготовленности детей
2012-2013 уч. год (%)

Вывод: результатом работы по физическому воспитанию стало, что большинство детей имеют высокий уровень физической подготовленности. Отсутствуют дети с низким уровнем физической подготовленности. В течение 2012-2013 уч. года значительно увеличился процент детей с высоким и выше среднего уровнем физической подготовленности.
Качественный анализ педагогических кадров
Возраст педагогов
возраст
количество педагогов
до 25
до 30
до 35
до 40
до 45
до 50
старше 50
уч. год
2010-2011
19
-
1
2
4
2
2
8
2011-2012
19
-
1
2
4
2
2
8
2012-2013
18
2
2
-
3
5
1
5
Стаж педагогов
уч. год до 5 лет
5-10
10-15
15-20
Более 20
2010-2011
2
2
4
1
9
2011-2012
2
2
4
1
9
2012-2013
2
3
2
2
9
Образовательный уровень
уч. год Высшее
Среднее -специальное
2010-2011
19
17
2
2011-2012
19
17
2
2012-2013
18
16
2
Уровень квалификации
уч. год количество педагогов
высшая
I
II
Вновь принятые
2010-2011
19
2
15
2
-
2011-2012
18
1
16
1
-
2012-2013
18
1
14
-
3
В 2012-2013 уч. году подтвердила высшую категорию Васильева Е. Ю. – инструктор по физической культуре. Принимали участия в методических объединениях: Смирнова Н. В. (старший воспитатель), Сипакова О. В. (логопед).
11 педагогов проучились на курсах повышения квалификации при ГОУА ЯО «Институт развития образования» по теме: «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в новых условиях» в объеме 72 ч.
Аналитический отчет психологической службы НДОУ «Детский сад «ЯНОС»
Анализ результатов психологической диагностики субъектов образовательного процесса в НДОУ показывает стабильность и позитивную динамику по всем основным направлениям деятельности психологической службы.
В течение года в сотрудничестве с педагогами, специалистами и администрацией НДОУ комплекс мер направленных на профилактику нарушений эмоциональной сферы, проводилась коррекционная работа с «проблемными детьми», работа над оптимизацией отношений в детской группе.
Плановая диагностика (в начале и в конце года) показывает что большинство детей не испытывают эмоциональных проблем. Из нарушений эмоциональной сферы наиболее часто встречаются повышенный уровень тревожности и агрессивность (Рисунок 1). По результатам диагностики за период с 2007 по 2013 количество детей с эмоциональными нарушениями не превышало 10%, что является показателем эффективности принимаемых мер.
Рисунок 1. Эмоциональное благополучие детей подготовительной группы

Можно отметить высокий уровень показателей эмоционального благополучия детей, который обеспечивается за счет реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с воспитанниками.
Была проведена диагностика школьной готовности детей подготовительной группы. По результатам диагностики уровень готовности можно охарактеризовать как высокий.
Готовность к усвоению знаний у детей подготовительной группы характеризуется следующими показателями:
- высокий у 13% воспитанников.
Мотивационная готовность определяется преобладанием учебных мотивов, что является оптимальным для начала школьного обучения:
- учебные мотивы – 13%;
- социальные мотивы – 26%;
- учебные и социальные мотивы – 61%;
- игровые мотивы – 0%.
Учебные навыки у всех детей развиты соответственно возрастным нормам.
Анализ полученных в результате психодиагностических мероприятий позволяет утверждать, что уровень школьной готовности выпускников НДОУ к школьному обучению является стабильно высоким.
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс был направлен на реализацию основной цели: создание оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и оздоровления детей в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями и состоянием здоровья и развитию интерактивных качеств.



